PDA версия
Всероссийский клуб владельцев KIA CERATO NEW, KIA CERATO KOUP - ФОРУМ
Забыли пароль?
Вернуться   Всероссийский клуб владельцев KIA CERATO NEW, KIA CERATO KOUP - ФОРУМ > Технический раздел > Двигатель и Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 18.01.2010, 12:07   #1
Exclamation Прогрев двигателя
Нашел интересную статейку по этому поводу:

Прогрев двигателя

Несмотря на всю простоту процесса, вопросов вокруг него остается много. Одни водители считают, что это лишняя трата топлива (значит и денег), а вторые - острая необходимость.
Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя.
Основным механизмом двигателя является кривошипно - шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный. Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения.
Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя.
Нередко слышится фраза "Двигатель заклинило". Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.
Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!
Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются. Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был "подсос", который добавлял бензин при формировании топливной смеси.
Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.
Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к. холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.
Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!
Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.
Как прогревать?
Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно.
В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.
Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.
Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно? Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу. К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Если нет желания тратить свое время, мерзнуть в холодной машине, пока она прогревается, то можно воспользоваться сервисной функцией Вашей автосигнализации: дистанционный запуск, прогрев автомобиля в заданное время или по достижении определенной температуры.
[свернуть]
__________________


Последний раз редактировалось 144; 10.12.2010 в 12:31.
Phoenix вне форума Мужчина Клубная карта № 00000   Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.01.2010, 12:11   #2
По умолчанию
Прогреваться конечно нужно, особо при минусовой T, только у нас нет индикации датчика, ситуация - "сижу, смотрю на обороты"
__________________
Что невозможно в принципе часто необходимо на практике
144 вне форума Мужчина Клубная карта № 00144   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:13   #3
По умолчанию
144,Я делаю по-другому. Для себя решил, что можно ехать, когда начала работать печка в автоматическом режиме. Когда двигатель непрогретый она в автоматическом режиме не работает.
__________________

Phoenix вне форума Мужчина Клубная карта № 00000   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:19   #4
По умолчанию
пстория стара как мир, все сведется к тому что каждый решает, греть, или не греть. Лично для меня греть-только зимой, но не более 5-10 минут, т.к. на холостых движек греется долго.
Макс вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:23   #5
По умолчанию
Греть или не греть это теория.... А в реале какие поломки могут быть на непрогретом двигателе.... Я грею только потому, что в холоде ехать не хочу.... руки к рулю примерзают, окна и т.д..... А сломаться то, что может? п в чем разница..... стоит машина - двигатель крутится... едет - тоже крутиться???
__________________

ElenA вне форума Девушка   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:27   #6
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от ElenA Посмотреть сообщение
Я грею только потому, что в холоде ехать не хочу
Вот это правильно. Тут порой пока от стекол иней отдерешь (ну или пока стекла от печки прогреются), так уже 10 минут как минимум проходит. Зимой как-то не получается не греть. К лету ближе, думаю, стоять не больше минуты буду.
__________________
Как и прежде, делю с супругой 1,6 автомат
Игорек вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:31   #7
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от ElenA Посмотреть сообщение
п в чем разница..... стоит машина - двигатель крутится... едет - тоже крутиться??
Разница в нагрузке на двигатель, а если на не прогретом двигателе ездить как на прогретом то от этого увеличивается износ механизмов двигателя и коробки, так что если не планировать пользование автомобилем более 100000км то прогрев это больше забота о будущем владельце автомобиля
__________________
Kia Cerato TD 2.0 AT Premium+ 12.2009-12.2014
Kia Cerato YD 2.0 AT Premium 04.2015-

Я отвечаю за свои слова, но я не отвечаю за то как вы их понимаете.


Всем удачи на дороге!
Serega вне форума Мужчина Клубная карта № 00044   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.01.2010, 12:34   #8
По умолчанию
в сильный мороз ждать пока обороты станут 750-800 это минут н-цать надо (лично я жду до 1200 примерно - как раз минут 5 уходит) при чем при езде машина прогревается вообще мухой, лампочка сразу гаснет
при менее низкой тем-ре до 1000 (ну или 800 когда как) и поехал
главное чтобы лобовуха оттаяла быстренько (включаю циркляцию воздуха в салоне)[COLOR="Silver"]
а что касается износа - то любой запуск двигателя в мороз равносильно тому что машина проедет сколько то тыс км
__________________
Cerato 09, 1.6 акп
BOSS1999 вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2010, 12:48   #9
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от ElenA Посмотреть сообщение
какие поломки могут быть на непрогретом двигателе
Ничего не сломается конечно, только до от 50 до 70 % износа деталей поршневой группы происходит при запуске на холодном двигателе. Если при неразогретом масле еще и прибавить обороты - т.е начать движение ситуация усугубляется вероятностью появления дефектов на рабочей поверхности (зеркале) цилиндров. Движение по теории рекомендовано при не менее 40...50 градусов охлаждающей жидкости, а это 2...5 минут, но весьма условно

P.S Где то даже читал что для дизеля запуск при температуре ниже -20 без пускового подогревателя равен примерно износу на трехстах километрах пробега
__________________
Что невозможно в принципе часто необходимо на практике

Последний раз редактировалось 144; 18.01.2010 в 12:56.
144 вне форума Мужчина Клубная карта № 00144   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.01.2010, 13:41   #10
По умолчанию
в инструкции по эксплуатации к моей машинке написано лишь, то что прогревать 30 сек. зимой на столько же больше. в вашей я помню такую графу, что не рекомендуется держать на ХХ более 3х минут.
__________________
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере. DESOTTA.RU
Аксессуары, З/Ч и стайлинг для CERATO и KOUP
DeSotta@mail.ru
+79099215404

Я на DRIVE2
DeSotta вне форума Мужчина Клубная карта № 00171   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс

Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +4.