Температура применяемости (SAE)

Класс масла (SAE) - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60
Классификация моторных масел API (Бензиновые двигатели - классы SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM)
SE - Класс масел для бензиновых двигателей 1972 - 1980 гг. выпуска
SF - Класс масел для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска. выпуска моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE
SG - Введен в 1989 году.более высокие моющие и противоизносные свойства, защищают от шлама, продлевают срок службы двигателя.
SH - Введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая
SJ - Введен в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
SL - Введен в 2001 году. Применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
SM - Введен в 2004 году.
Классификация моторных масел ILSAC (GF-1, GF-2, GF-3)
ILSAC GF-1 - полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60
ILSAC GF-2 - принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20
ILSAC GF-3 - введена в действие в 2001 году соответствует новой категории API SL
Эксплутационная классификация АСЕА (Бензиновые двигатели - A1, A2 и А3)
Цифра после буквы показывает уровень требований в данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключения составляет масло класса А1, которое поволяет сокращать расход топлива и обладает небольшой вязкостью.
Руководство - сведения
Сервисная книжка - сведения
Всесезонные масла имеют двойное обозначение Пример 5W-30
5W - класс низкотемпературной вязкостсти SAE
30 - класс высокотемпературной вязкостсти SAE
Ориентировочный расчет холодного запуска Пример 5W-30
Температура прокачиваемости (от цифры перед W отнять 40) равна -35С
Температура для проворота коленвала при запуске (от цифры перед W отнять 35) равна -30С
* Усредненные показатели без учета мод. двигателя, износа и состояния АКБ