PDA версия
Всероссийский клуб владельцев KIA CERATO NEW, KIA CERATO KOUP - ФОРУМ
Забыли пароль?
Вернуться   Всероссийский клуб владельцев KIA CERATO NEW, KIA CERATO KOUP - ФОРУМ > Технический раздел > Мастерская > Своими руками

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.02.2014, 13:02   #1
По умолчанию Ремонт блока управления климат-контролем
Итак, предистория: имеется CERATO 2010 с климат-контролем. При перевозке габаритного груза (плазмы 47”) в салоне автомобиля, при резком торможении груз продавил кнопку климата внутрь. Симптомы: климат остался в работать в том режиме, в котором работал в момент поломки. Кнопки управления режимами сохранили функционал. Не работала только поворотная кнопка выбора температуры и кнопка включения охлаждения А/С, располагающаяся на поворотной кнопке.

Итак, с этого момента выкладываю пошаговую инструкцию о снятию и ремонту блока управления климата на CERATO II. Гоогле выдает, что схожая проблема может случаться с климатом у RIO.
[UPD: как выяснилось инструкция будет полезна и владельцам SOUL]

Что нам понадобится:
- отвертка плоская (без острых краев, чтобы не поцарапать панель)
- отвертка крестовая
- пистолет с термоклеем
- паяльник с узким жалом

Первым делом снимаются форсунки воздуховодов слева и справа от головного устройства. Снимал их в полном соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту: Плоской отверткой поддел форсунку снизу, потом сверху. Добавлю, что если панель разбирается впервые – то перед выниманием форсунки не лишним будет засовывая отвертку в щель между панелью и фарсункой, дабы отклеить самоклеющиеся полосочки скотча, которые приклеены вокруг всего монтажного отверстия под форсунку. Далее аккуратно подсовывая плоскую отвертку снизу и сверху начинаем тянуть форсунку на себя. Тянем сильно, но не резко.
Чтобы понять как тянуть форсунку выкладываю фото форсунки, чтобы вы увидели где у нее крепеж.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Все. Полдела сделано. Это один их 2х сложных моментов при снятии климата. Далее начинаем мучаться с головным устройством (ГУ). Откручиваем 4 самореза, которые были скрыты форсунками. После этого начинаем тянуть на себя ГУ, сначала сверху, руками сильно. Но будьте готовы, что после того как первое крепление выйдет из пазов, ГУ ничего больше держать не будет и вы, продолжая сильно упираться, можете резко его вынуть, отломив остальные крепления. Поэтому тянем сильно, но готовимся сразу же отпустить ГУ после того как крепление выйдет из паза.

Таким макаром вынимаем 2 верхних крепления, потом подсовывая отвертку в плоскую щель снизу, тянем на себя и вынимаем 2 нижних крепления .

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

У меня получилось так, что когда я вынул ГУ, металлические скобы с нижней пары креплений остались в пазах креплений. Перед установкой ГУ на место я одел их обратно на ГУ

Верхние крепления со скобами
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Слетевшие с нижних креплений скобы
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Самое сложное позади. Теперь поочереди отключаются контактные разъемы
- с аварийной кнопки
- антенны радио
- цветная, коричневая и серая «фишка» разъемов аудиосистемы
- разъемы блока климата

В итоге получаем вот такую ужасающую картину
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Чтобы снять блок климата с ГУ откручиваем 4 самореза.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Блок снят.
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Чтобы разобрать блок климата я использовал обычный тупой и тонкий кухонный нож. Тупой – стобы не поцарапать пластик, Тонкий, для того чтобы без труда поддевать тонкие защелки, расположенные по периметру блока.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Внутри блока обнаруживаем 2 платы, соединенные между собой простенькой клеммой без защелки.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Вынув и разделив платы видим причину неполадки. Центральный круглый подиум регулятора выломан из основной платы.

Вот тут моему удивлению и негодованию не было предела. Зачем инженерам потребовалось располагать центральный регулятор климата на подиуме, который к основной плате крепится пятью тоненькими перемычками??!!

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Регулятор является самой выступающей частью ГУ и его задевают при первой возможности. Сломать его проще простого.

Для восстановления работоспособности необходимо восстановить порванные контактные дорожки. Для этого я сначала подиум закрепил при помощи термоклея и отдал плату для верности мастеру из ремонта телефонов. Мастер с кавказа взял за починку 300р и сразу предупредил что никаких гарантий он не дает. В итоге я получил вот такой результат…

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

После установки климат не заработал. Я погрустнел и начал искать на разборках БУ блок климата.. самое выгодное предложение было 2500р. Отложив покупку до зарплаты я бросил клич о помощи на местном форуме. В итоге нашелся рукастый мастер в соседнем доме и плата была восстановлена. В благодарность была задарена бутылка хорошего шампанского и шоколадка.

Результат работы мастера на фото. С его слов первый мастер восстановил дорожки только с одной стороны платы. Но на второй стороне под черным слоем тоже есть контактные дорожки и их он тоже восстановил.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Дальнейшая сборка проходит в обратном порядке и раз в 5 быстрее разборки. В итоге климат работает во всех режимах. Всем спасибо за внимание.

ПС: После восстановления платы пришли с мастером к выводу, что конструкция платы выбрана такой хрупкой в целях безопасности. Чтобы в результате фронтального удара пассажир и водитель, подающиеся по инерции вперед не травмировались об выдающуюся над панелью кнопкой регулировки температуры...

Статьи, полезные при подготовке к ремонту:

Новое мультимедийное головное устройство Часть 3

Поломка блока климат-контроля

Последний раз редактировалось Hemool; 15.01.2015 в 16:04.
Hemool вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.02.2014, 21:53   #2
По умолчанию
Hemool,

красавчеГ, один из самых качественных, наглядных ,грамотных и познавательных отчетов.
Спасибо.
__________________
С уважением,
V.O.E.V.O.D.A.

Последний раз редактировалось VOEVODA; 27.02.2014 в 22:31.
VOEVODA вне форума Мужчина Клубная карта № 00366   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 27.02.2014, 23:36   #3
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от VOEVODA Посмотреть сообщение
Hemool,

красавчеГ, один из самых качественных, наглядных ,грамотных и познавательных отчетов.
Спасибо.
Мой первый вклад в общее дело клуба. Я старался =)
Hemool вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2014, 19:16   #4
По умолчанию
Дружище,спасибо за инструкцию по ремонту блока управления климатом. отремонтировал по твоей схеме свой Соул . спаял в Москве на Царицынском радиорынке т8 926 437 38 88

Добавлено через 6 минут 38 секунд
Блок управления стоит 23500 , работа 2060(разобрать ,собрать) пайка 1500. по итогу с работой обошлось 3560 . экономия 23500. Смекалка рулит ! Большое Спасибо ещё раз!!!!!!!

Добавлено через 8 минут 34 секунды
Мой телефон 8 915 209 29 89
Гуран вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 15.01.2015, 16:02   #5
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от Гуран Посмотреть сообщение
Дружище,спасибо за инструкцию по ремонту блока управления климатом. отремонтировал по твоей схеме свой Соул .
Соул какой модли? Уточни - я обновлю свой пост. А то у меня только про рио написано. "А мужики то и не знают" (С)
Hemool вне форума Мужчина   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Метки
cerato ii, голова, климат, ремонт, электрика

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс

Текущее время: 16:10. Часовой пояс GMT +4.